Категории статей

Как чай покупается и продается на аукционах

Немногие знают это, однако чай, который поступает на мировой рынок, покупается на публичных аукционах. Подобные мероприятия каждую неделю проводятся в государствах, которые вовлечены в производство чая. В перечень данных стран входят Шри-Ланка, Индонезия, Индия, Пакистан, Великобритания и Нидерланды. Оптовые цены, которые устанавливаются на данных аукционах, выступают своеобразной основой для регулирования розничных цен. Ведь стоимость чая, которая оплачивается покупателем в магазине, устанавливается в зависимости от соотношения суммарно произведенного чая и потребности в нем. Подобный регламент действует в отношении всех разновидностей чая, в независимости от сорта и качества.

Весьма занимательно, что на аукционах изготовители не устанавливают стоимость своей продукции. Естественно, им могут не прийтись по душе объявленные цены, и они вполне способны придержать свой продукт, не запуская его в продажу. Однако стоит помнить, что продолжаться так может недолго. В складских помещениях качество чая начнёт неумолимо портиться, ведь данный продукт не рассчитан на длительное хранение в условиях тропического климата.















К примеру, чай, который был собран на территории Шри-Ланки, транспортируют в столицу государства – Коломбо. Данный город славится своими чайными складами, торговыми домами, рынками и маленькими магазинчиками. На улицах, переполненных представителями разнообразных торговых чайных компаний всей планеты, череды автомобильных фургонов направляются в сторону порта.

Чайные листья, прибывшие в Коломбо с чайных предприятий, подвергаются оценке. Чиновники из внешнеторгового агентства лично опробуют вкус все образчики чая. Результаты дегустации они отображают в отчёте, который предоставляется вышестоящим административным учреждениям. После этого решается, разрешено ли отправить продукт на аукцион.                  

Лондонский аукцион в Миксинг-Лэйн является наиболее давним в мире. Он до сегодняшнего дня сумел сберечь свой стратегический смысл, хотя чай нынче намного чаще реализовывают в тех странах, где он непосредственно выращивается.


Итак, доставленную на аукцион в Миксинг-Лэйн партию с чаем отправляют на склады, где она сохраняется до того самого момента, пока не будет внесена пошлина. После этого по направлению владельца груза товар осматривает оценщик, который и будет заниматься его продажей на аукционе. Оценщик лично отбирает образчики чая, и после дегустации свой подробный вердикт вносит в особый каталог. Будущий оптовый покупатель до начала аукциона также самостоятельно производит отбор образчиков для пробы, впоследствии предоставляя оценку продукции.     

Аукционы открываются трижды в неделю. Люди, которые заинтересованы в продаже чая, сами на данном мероприятии не появляются – их интересы представляют уполномоченные лица. Покупатели чая при этом пребывают в зале, однако стоимость сами не оглашают. Они диктуют свои команды оценщикам, которые в один и тот же момент выступают представителями нескольких оптовых клиентов. Так, им предоставлена возможность удерживать своих соперников в абсолютном неведении о том, какой продукт им хотелось бы приобрести. Аукционеры не расхваливают каждую партию продукта – просто объявляют, что имеется определенное число контейнеров конкретного сорта чая. После этого они оглашают стоимость или же устанавливают примерную оценку продукта. Заявленная стоимость традиционно поднимается оценщиками, покупателями. 2 или 3 партии ящиков чая расходятся на протяжении примерно одной минуты.